Рыбари и Виноградари.
В начале перемен.

Михаил Харит

ISBN: 978-5-386-13858-5‬

ISBN: 978-5-6045021-4-3 (аудиокнига)

Издательство: «Рипол-классик»

Бумажная книга — 736 страниц

Твердый переплет

Ограниченный тираж (коллекционное издание)

Аудиокнига: Исполнитель Сергей Чонишвили

Длительность: 27ч. 13 мин.

Год издания: 2021

Язык: русский

Более подробно о книге можно прочитать в Wikipedia: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Рыбари и виноградари

Говорят, мир всегда был с приветом, но сейчас он сошёл с ума окончательно. Оглянитесь вокруг. Глобальная эпидемия? Уже идёт. Взрывы вулканов и землетрясения? Сколько угодно. Астероиды и кометы? Планета чудом уворачивается. Переселение народов? Посмотрите в окно. Мы уже в центре апокалипсиса. Как известно, в сердце тайфуна прячется аномальная область спокойствия. Человечество пытаются усыпить обещаниями светлого будущего. Правду знает лишь узкий круг посвященных. Группе профессионалов, для которых спасение мира — повседневная работа, поручают устранить причину неминуемой гибели цивилизации. Выясняется, что источник всех проблем — Творец Мироздания. И чтобы избежать катаклизма, необходимо нейтрализовать именно его. Казалось бы, миссия невыполнима. В новой книге Михаила Харита героям удаётся найти решение. Противоядие от апокалипсиса найдено, но оно может оказаться страшнее самого конца света.


    Ознакомительный фрагмент аудио книги


Купить электронную книгу — 599 рублей Купить бумажную книгу — 1790 рублей

Купить аудиокнигу — 749 рублей

ЦитатыГероиИллюстрации к книге где происходят события

«Почему мы не властны над ночными кошмарами? Бывают отважные люди, способные войти в горящую избу, остановить коня на скаку, побороться с медведем. Словом, погибнуть красиво. Но даже они хоть раз в жизни просыпались, вздрагивая от ужаса».


«В мире столько вранья, что это уже давно есть наша реальность. И лишь правда может грозить катастрофой».


«Так устроена реальность: то, что кажется ясным, на поверку оказывается совершенно другим. Смотришь под одним углом — видишь правду, чуть повернул взгляд — понимаешь, вокруг отчаянная ложь. Быть внутри выстроенной кем-то иллюзии — есть жизнь».


«Многие люди не могут существовать без врагов. Сильных, злобных и коварных. Их происками и кознями можно объяснить свои неудачи и слабости. Борьба с врагами, даже на уровне мысленных проклятий, дает ощущение жизненной позиции, повышает самооценку. Если бы не было дьявола, жирных богатеев, просто козлов, тупого правительства, эмигрантов, масонов и евреев, пришлось бы сказать себе: «Я никчемен и слаб, труслив и не очень умен». И что делать после такого признания? С утра до ночи заниматься самообразованием и спортом? Не многие на это способны. Легче сказать себе: «Во всем виноваты они!», — и лечь на удобный диван перед телевизором, с вкусняшкой на тарелке. Так и выходит: чем больше врагов, тем комфортнее жизнь».


«Все драконы нашей жизни, на самом деле, заколдованные принцессы, которые только ждут любви, чтобы расколдоваться».


«Жизнь похожа на паутину. Находящемуся внутри кажется, что вокруг хаотичная путаница нитей судьбы, которые оплетают самым произвольным образом. И только со стороны видно, что эта хаотичность имеет строгий узор, созданный по замыслу того, кто притаился в углу, с интересом наблюдает за нашими движениями в липкой трясине, совершаемыми в соответствии с полной свободой выбора».


«Откуда вообще известно, что просыпаясь, мы оказываемся в прежнем мире? Может быть, каждый раз во время сна мы переходим в какую-то параллельную реальность, чуть-чуть отличающуюся от предыдущей? Может быть во сне наш разум получает «обновление»? Поэтому в новой, слегка подправленной жизни встречаем незнакомых людей, которые кажутся нам знакомыми. Или знакомых, которые кажутся другими. «Как он изменился»,- тогда говорим мы».


«Сюжетный ход «из Египта в Иерусалим», со смертью главного героя в конце, — любимый сценарий этого мира. И любой человек всей своей жизнью, от рождения до смерти, проделывает «крестный ход» из «Египта в Иерусалим». Этакий бесконечный сериал с разными актерами, хорошими и плохими, но среди которых была и великая суперзвезда — Иисус Христос».


«Без противника -нет боя. Знает каждый воин. Без наблюдателя — нет вселенной. Знает каждый ученый. Без сознания человека — нет Бога. Об этом мало кто знает…»


«Мораль — просто удобный для общества свод правил, причем кратковременный. Здесь нет ничего духовного. Общество поменялось и полностью изменилась мораль. В СССР был «Моральный кодекс строителя коммунизма». Нет СССР — нет кодекса с его моралью. И кто теперь о нем вспоминает?».


«Максим чувствовал, что в девушках спрятана магия, собственно, они и созданы из волшебства…. Словно женщины сговорились и разделили великую тайну между собой; каждой достался лишь фрагмент, кусочек, и лишь овладев всеми, можно сложить мозаику. Возможно, здесь прячется секрет ненасытного мужского влечения».


«Стыд — причина старения людей. Стыдясь, мы даем команду телу умирать. Нам стыдно быть живыми…»


«Все варианты ада и рая уже есть в этом мире, и право каждого — выбирать, где ему находиться. Миротворцы ищут свое счастье в войнах во имя мира. Охотники за любовью — убивают её изменой ( спутницей поиска) и ревностью (сестрой счастливого обладания). Правдолюбы рубят правду, так, что щепки летят, и достается всем…»


«Почему красавицы, как правило, живут с чудовищами? Может быть в этом виноваты сказки? Любая девочка знает: что бы встретить принца, надо пожить со старым, скупым и слепым кротом, или, по крайней мере, с семью уродливыми гномами. А мальчиков сказки учат, что невесту ищут по размеру туфельки. И, повзрослев, те выбирают жен исходя из длины ног».


«Реальность похожа на ночную тропинку в джунглях. Мы освещаем ее жалкими фонариками своих слабеньких органов чувств и думаем, что случайно подсмотренное и есть окружающий мир».


«Если женщину интересует в мужчине не тело, ни его деньги, а только чистая душа, она — дьявол».


«Однажды, собрались Воины Света и отправились на битву с силами Тьмы. Долго длилось сражение, но добро, как и должно, победило.
Усталые возвращались воины добра домой, одежды почернели от грязи и крови. Пришли, а люди не узнают их. Кричат : «Прочь силы сатанинские!» С грустью убили неразумных людей, что бы не путали добро со злом…»

Максим Михайлов – — около 50 лет, когда-то работал в особом отделе КГБ. Экстрасенс, обладающий огромными способностями, только непонятно в какой области. Достоверно известно, что парню неестественно везло, что могло быть просто счастливой случайностью. Живет в России. В начале дилогии он маленький мальчик, мечтающий о романтике и карьере Джеймса Бонда. Его дед — академик, курирующий паронормальные исследования в СССР , «чародей на службе у Сталина» пытается воспитать из внука собственное подобие. Для этого подвергает мальчика воздействию газа, стимулирующего мозг. Но эффект получается не тот, который ожидался.

Ольга Меретова – по характеру и по сути ведьма. Но очень сильная… Хотя и дала женскую слабину по отношению к странному персонажу, каким-то чудом затесавшегося в эту компанию: скульптору Андрею. Казалось бы, обычный человек, но появился в нужное время в правильном месте. А может быть наоборот, зря подвернулся там, где не надо.

Вадим – экстрасенс и колдун. Был монахом, потом стал наёмным убийцей. Обычное дело.В начале романа Вадим -сын российского православного священника, злодейски убитого на заре перестройки. Он рано потерял маму и всю жизнь мечтает о встрече с ней, преобразуя образ матери в образ Девы Марии. Но злые перипетии жизни убеждают мальчика, что люди вокруг понимают только силу. Оттачивая свои паранормальные способности ( в том числе способность к бесконтактному бою) он становиться безжалостным убийцей.

София Берзон– самая загадочная участница проекта. Компьютерный гений, страдающая шизофренией и оттого видящая себя Богиней, окружённой ангелами и демонами. В дебрях своих галлюцинаций она запутала себя, автора и читателей. Живет в Израиле. Девочка с детства погружена в мир грез, практически не различая разнообразные реальности ее мозга. Течение времени в её мирах сворачивается в спирали, поэтому события прошлого вдруг оказываются в будущем и наоборот.

Барон Анри Вальмонт (для своих дедушка Анри) — знаковый персонаж всех теорий всемирного заговора, негласный руководитель современной цивилизации. По его мнению во главе всемирного заговора стоит сам Господь Бог. Анри же просто исполнитель всевышних приказов. Но поскольку кроме Бога приказы поступают ещё от огромного количества интригующих потусторонних сил, Анри не старается выполнить все указания, а ведёт собственную игру. Тем более, что команды зачастую полностью противоречивы. При этом у Анри нет каких-либо корыстных побуждений. Просто развлекается, делая свою работу, так чтобы при этом его не убили… В силу какого-то генетического сбоя Анри — долгожитель. Сколько точно он обитает в этом мире, сам точно не знает. Сложный человек, мысли и идеи которого весьма неординарны, возможно потому, что живёт слишком долго.

Андрей — казалось бы обычный человек, случайно попавший в компанию супергероев. Он — талантливый художник, пьяница и бабник. Весьма далёк от всякой маги и прочей чертовщины. Хотя одним необычным свойством обладает: женщины с которыми он спит быстро хорошеют, а вслед за этим всегда уходят от него. Странным образом у него случается роман с Ольгой. Лишь к концу книги становится понятным, какая загадочная роль отведена Андрею в планах мироздания.

«Рыбари и виноградари в начале перемен»


Пролог

Часть 1. Анри

Часть 2. Ольга

Часть 3. Андрей

ЭПИЛОГ


 Пролог


Первый пролог: Таинственная экспедиция

Одно из ключевых мест романа «Рыбари и виноградари. В начале перемен» — крохотная деревенька, куда в 1 веке н.э. приплыли беженцы из охваченной войной древней Иудеи. Вид сверху на современный, затерянный в болотах городок Сент-Мари-де-ла-Мер. Сюда в 1 веке приплыл таинственный корабль. Тогда конфигурация берега была иная и корабль заходил в бухту слева на фотографии, как описано в Прологе.


Скульптура святой Сарры, которая по сей день установлена в церкви на площади


Второй пролог: Последняя аудиенция папы Бенедикта VI в Ватикане

Так выглядела площадь перед собором св. Петра 27 февраля 2013 года.

Часть 1. Анри

гл.2


Так выглядит город Агд сейчас. Примерно на этом месте (напротив собора св. Стефана) Анри повстречался с инквизитором братом Арнольдом. Результатом встречи была массовая резня в городе. Справа на месте современной криперии когда-то была булочная, где месил тесто Анри и владельцем которой стал после убийства хозяина и его жены.


Крепость Монсегюр осаждали королевские войска, где служил молодой Анри, с лета 1243 года по 16 марта 1244 года. Защитники крепости (около 200 человек) были заживо сожжены в костре у подножья. По легенде в ночь с 15 на 16 марта пятерым удалось уйти, спустившись по отвесной скале. Во всяком случае Катарские святыни, включая Чашу Грааля найти не удалось. Позднее многие искали клады катар, включая специальные подразделения А. Гитлера (отдел «Аненербе»).

гл.4


Так выглядит современный замок на месте каменного сарая в ущелье Горж дю Тарн, где барон Анри начинал свою деятельность.


Город Эг-Морт в переводе со старо-французского Aigues-Mortes означает город мёртвой воды. Почему-то иногда вода в заливе делается кроваво-красной (см. фото). Совершенно волшебное место…


Город Акра (Израиль) когда-то был столицей Иерусалимского королевства. Здесь Анри встретил Альвина.

гл.5


Остров Спиналонга в восточной части Крита. Сюда отправляли прокаженных с Греции до 1957 года


По этой тропинке шёл барон Анри со своей группой:

гл.6


Ренн-ле-Шато. Здесь переплелись загадки катаров из 13 века, тайна происхождения рода Меровингов (4-5 век), отношения Иисуса и Марии из Магдалы (1 век), загадка Франсуа Соньера (конец 19-начало 20 века) и много еще других разных тайн…P.S. Внизу видна скульптура демона Асмодея, которая стоит при входе в церковь. Какие-то вандалы после выхода книги отбили ему голову…

Часть 2. Ольга

гл.1


Так сейчас выглядит «дефект мироздания» в котором барон Анри собирал свою команду. Это место существует в бескрайних болотах Камарга (Франция). На похожей скамейке (в 2013 г. она была деревянная) сидел барон у руин монастыря. А на этой симпатичной дюне Ольга с Андреем прятались от чего-то страшного, пожирающего людей. На горизонте видны башни монастыря — место куда они топали.

гл.2


Замок Пуболь (Испания), описанный во второй главе, принадлежал супругам Сальвадору и Гала Дали. В склепе похоронена жена художника — Гала.

гл.3


Такие странные типы бродили по улицам Эг-Морта, когда Ольга попала в ловушку.

гл.4


Место на Корсике, куда Ольга отвезла Игоря Яковлевича с сыном Ванечкой. Сейчас их там нет!

гл.6


На этой крохотной площади в волшебном городе Сперлонга Ольга выпивала с другом Лимончелло. А её пытались съесть чудища. Внизу лестница, по которой она спускалась к ожидающим кошкам


Город Гаета где Ольга в очередной раз спасала мир. Слева за кораблём видно кафе, где она встретила сеньора Марко.Внизу на фото видна «Расколотая гора», по легенде треснувшая во время распятия Иисуса Христа.

гл.7


Казино в Лас-Вегасе, где Ольга застряла во времени

Часть 3. Андрей

гл.1


Так выглядит гигантская скульптура А.Колдера «Красная корова Иерусалима».Внизу вид на Иерусалимские холмы с площадки скульптуры.

гл.3


«Бездонное» почти круглое озеро в Фонтен-де-Воклюз (Франция, Прованс). В настоящее время исследователи добрались лишь до отметки 330 метров глубины. Именно здесь Франческо Петрарка встречался с Лаурой ( он жил в этой деревне 16 лет).


Дракон Кулобр, она же Лаура де Сад( пра-прабабка того самого маркиза де Сада), она же Лаура де Нов — возлюбленная Франческо Петрарки. Дракониха-черепаха персонаж многих легенд. В церкви св. Верана имеется скульптура Кулобра ( якобы её победил св.Веран). Лаура очень понравилась Андрею. Очень!

гл.7


В этих горах в пещере герои романа нашли тот самый сундук с пеплом.

Эпилог


Учёные утверждают— у ребёнка в теле матери присутствует долговременная память, психическая жизнь. Он спит, бодрствует, различает звуки и запахи. Т.е. внутриутробно ребёнок полноценно живёт в особом мире. Но никому не известно, что он переживает за долгие девять месяцев….